Я не люблю фотошоп!На встречах со своими клиентами я периодически слышу от них эту фразу: «Я не люблю Фотошоп». Вы знаете, я его тоже не люблю. Потому что с помощью него мною обработан уже не один десяток тысяч фотографий – надоел он мне! :) Слово
«фотошоп» в наши дни благодаря СМИ и некомпетентному обывательскому мнению
приобрело негативный смысл, стало синонимом чего-то неестественного, вульгарного,
дешёвого и даже пошлого. Под «фотошопом» понимается любая обработка фотографии,
сделанная на компьютере. А сейчас я открою Вам священную тайну – зачем же нужна обработка фотографии (в частности, свадебных фотографий) в фотошопе! Дело в том, что: ФОТОКАМЕРА И ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ГЛАЗ ВИДЯТ МИР ПО-РАЗНОМУ! И
задача постобработки – сделать картинку такой, как-будто в момент съёмки
на месте камеры эту картинку увидел бы сам свадебный
фотограф. Что есть фотография (в частности свадебная)? Это не только отражение действительности, но и отражение ОТНОШЕНИЯ свадебного фотографа к этой самой действительности. А фотограф – человек, персонаж со своим жизненным опытом и своим уникальным восприятием окружающего мира, в то время как фотокамера – всего лишь машина, лишённая возможности чувственного восприятия. Основная ТЕХНИЧЕСКАЯ задача фотокамеры – получить «полуфабрикат» фотографии с максимальным количеством информации в нём!!!!! И всё! Ни больше, ни меньше. Но только фотограф может увидеть красоту в свете, цвете и форме, и только он может увидеть в будущей невыразительной и «вялой» картинке этого самого «полуфабриката» великолепный снимок, а постобработка в фотошопе (или любой другой подобной программе) как раз и является тем средством, которое помогает «отсечь всё лишнее от скульптуры будущей фотографии». Вот пример того, для чего нужна обработка в фотошопе.
Левая картинка – тот самый исходник (свадьба 30 апреля 2010г.), который сформировала фотокамера (немного уменьшенный мною для адекватности оценки картинки). С технической точки зрения камера отработала хорошо: несмотря на то, что в данных условиях невозможно было использовать дополнительные источники света и рефлекторы, зафиксирован полный диапазон яркостей всех объектов (в том числе и значимых) в кадре, нет провалов в тенях и светах, достаточно точно отработан баланс белого, камера сфокусировалась на нужном для меня объекте. Всё вроде бы хорошо. Но я вижу этот кадр по-другому. Ребята-молодожёны были в хорошем настроение, вели себя лёгко и непринуждённо, поэтому и фото, на мой взгляд, должно быть ярким, солнечным, лёгким, передавать хорошее настроение и тёплые чувства людей, на нём изображённых. И хотя день был пасмурный, я решил превратить его в солнечный, наполнить тёплыми оттенками цветов и некоторой воздушностью. Такая обработка заняла не так много времени, поэтому это вполне нормальное перевоплощение для свадебных фотографий, которые я отдаю на диске каждой паре, заказавшей у меня свадебную фотосъёмку. И несмотря на то, что фото стало светлее, вся фактура значимых для кадра объектов сохранена и будет отображаться на печати. Но вот в этом и кроется главная проблема, по которой многие негативно относятся к обработке в фотошопе. Неумение и отсутствие вкуса порождает пошлость. А в эпоху широкой доступности цифровых фотокамер, неумения фотографировать и лёгкости, с которой можно сделать тот самый «полуфабрикат» (которой многие принимают за готовый снимок), в мире фотографии этой самой пошлости хоть отбавляй. Имея плохой исходник снимка, никакой фотошоп не способен сдедать из него что-то по-настоящему красивое и качественное, а вот изуродовать ещё сильнее – легко. Хотя даже если «полуфабрикат» фотографии выполнен качественно, в нём проглядываются черты будущего фотошедевра, неумелая и безвкусная обработка в фотошопе может всё испортить, похоронив красоту и выразительность снимка под тоннами ненужных «улучшений». Резюмируя вышесказанное, мне бы хотелось, чтобы Вы поняли, что фотошоп – это просто инструмент, такой же необходимый, как и фотокамера, его основная задача – не пририсовывание усов и рогов, не вырезание физиономий и вклеивание их в другое фото, а создание определённого настроения в фотографии с помощью корректировки в необходимых пределах яркости, контраста, цвета и фактуры на снимке. Использование текста страницы
без разрешения автора запрещено!
|
|
|||